Генетика и молекулярная биология

Генетический форум
Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:56 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 3:11 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 2:59 pm
Сообщения: 2
Помогите пожалста!! Напишите чото типа реферата на эти темы!) Но очень коатко
1-сравнительная характеристика тканей растительного и тканевого организмов
2-клеточный состав крови
3-Цитоплазмична наследственность
4-Генетика пола

И еще два вопроса) Немножко не в тему) Но может вы знаете!)
1-Яки бывают плоды? (Пример)
2-Гидра- как придставник кишково-полостных


И может ктото знает где нарит Реферат на тему "Генетические основы поведения человека"


Последний раз редактировалось Cooper3 Чт окт 29, 2009 5:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 7:55 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 5:56 pm
Сообщения: 19
1)хлорофиллы ...
2)эритроциты, лейкоциты .... и тромбоциты
3) гены митохондрий...
4)доминирование

1. сухие и сочные
2. коньково-полостных



http://www.neohuman.ru/materials/razvit ... utsiya/202

Остальное сами допишите. :D


Цитата:
Бесспорен тот факт, что все мы – биологические индивиды вида Ноmo sapiens (Человек разумный), рода Homo (люди) семейства Hominidae (человекообразные), все представители которого, кроме нас, давным-давно вымерли. К тому же мы из подотряда Catarrinha (узконосые обезьяны), отряда Anthropoides или Primates (обезьяны), класса Mammalia (млекопитающие), подтипа Vertebrata (позвоночные), типа Chordata (хордовые).

Этот факт убедительно доказывают:

* – анатомическое строение нашего тела;

* – протекающие в нем биохимические и физиологические процессы;

* – структура молекул наследственности ДНК в ядрах наших клеток (нуклеотидная последовательность этих молекул у нас всего на 1,1% расходится с ДНК шимпанзе, но уже на 35% с ДНК насекомоядных млекопитающих, таких как еж или крот);

* – палеонтологические и сравнительно-эмбриологические данные.


Имеются и другие доказательства. Это явное сходство многих форм нашего поведения с инстинктивными реакциями наших «братьев меньших» (не слишком нам импонирующее определение животного царства) и, в первую очередь, разумеется, обезьян. В частности (на это обратил внимание еще Ч. Дарвин), у нас сохранились в более или менее неприкосновенном виде типично обезьяньи выразительные движения, их мимика, передающая разные эмоции.

В связи с этим вспомним слова доктора биологических наук, профессора, главного научного сотрудника Зоологического института РАН В. Р. Дольника, имеющие прямое отношение к нам с вами: «Обращаясь к нашему вероятному генетическому багажу, мы убеждаемся, что в нем есть наследство, доставшееся нам от прямоходящих стадных обезьян африканской саванны. Что эти программы поведения срабатывают, задавая определенную направленность некоторым сторонам нашего поведения, ограничивая возможности свободного выбора».




Как это ни парадоксально, благодаря случайному и одновременно целенаправленному поиску, скачкообразному механизму мутаций наследственной информации в молекулах ДНК! Двигательные системы одноклеточных микроорганизмов и мозг животных или, тем более, человека, таят в себе те или иные как бы специально, нарочито созданные источники непредсказуемости, случайности (как сказали бы «технари» – генераторы белого шума). Природа не может себе позволить глупость действовать напролом там, где способ достижения цели не известен заранее.

Аналогия этого мудрого механизма описывается в работах по цитоэтологии – науке о поведении клеток (простейших, макрофагов, фибробластов и др.) «Микроорганизмы – существа размером в несколько тысячных или сотых долей миллиметра, не способны измерять разницу между концентрациями какого-то вещества на противоположных концах своего крохотного тела. Они плывут куда попало, и при этом ощущают, как меняется концентрация привлекающих, а также избегаемых ими веществ во времени на протяжении проделанного пути. Если ощущается, что концентрация привлекающих веществ падает, а избегаемых – нарастает, движение в этом направлении затягивается. В противном же случае микроорганизм вдруг меняет направление своего движения на новое, тоже избранное совершенно «наобум»» .

Так как движение к «цели» эволюции (сохранение наиболее выгодных признаков, выживание) происходит в постоянно меняющихся условиях, не остается ничего другого, как изменяться «наугад» (мутации, новации) и проверять результаты изменения на практике.



В. П. Эфроимсон в статье «Родословная альтруизма» описывает процесс эволюционного отбора особей с альтруистичными свойствами: «Свойственное человеку стремление совершать благородные, самоотверженные поступки в значительной мере порождено его естественной эволюцией, направлявшейся по руслу развития умственных способностей, удлинению срока беспомощности детей и сопряженной с этим чрезвычайной интенсификацией отбора на альтруистические эмоции. Лишь при прочной внутриплеменной спайке, самоотверженности, товариществе, честности, чувстве жалости потомство могло прожить целое десятилетие, от рождения до относительной самостоятельности. Зато сохранение хоть половины потомства на протяжении трех-четырех поколений могло порождать настоящий взрыв преимущественного размножения племени «альтруистов» и инстинкты, которые позднее будут названы альтруистическими, чувства верности, товарищества, могли сразу распространяться на необозримые пространства» .

Иными словами, человечество выжило благодаря тому, что:

– были выработаны действенные методы защиты и устрашения противника при межвидовом взаимодействии;
Ученые установили, что у всех позвоночных животных особом образовании стволовой части головного мозга, называемом гипоталамусом, находится специальный центр агрессивного поведения. Нервные клетки этого центра возбуждаются при неприятных ощущениях, образуя и выделяя в момент возбуждения особые вещества – нейрогормоны и нейромедиаторы определенных типов (дофамин, норадреналин, серотонин, а также некоторые нейропептиды). Эти вещества избирательно стимулируют именно те нейроны, которые заправляют неприятными ощущениями, агрессией или, в несколько иных комбинациях, – страхом, побуждением к панике, к бегству. Характерные внешние проявления: учащение сердечного ритма, покраснение кожи, рост тонуса скелетной мускулатуры, расширение зрачков, поднимание шерсти дыбом, оскаленные зубы, поза, создающая иллюзию увеличения размера. К тому же люди, подобно их предкам-обезьянам, злобно кричат для устрашения противника. Европейские воины, нападая, орут «Урааа!!!», японские – «Банзааай!!!» Также, в целях устрашения противника, используются и ругательства.

– была установлена строгая внутривидовая иерархия;
Подробно об этом пишет В. Р. Дольник в своей работе «Агрессия, доминирование и иерархия – начало всех начал». Строгая иерархия организовала стаю, повысила выживаемость индивидуумов. «Этология видит истоки агрессивного не просто в удовлетворенности витальных потребностей (пищевых, сексуальных, и т.д.), а в сложном противоборстве мотивов, в конфликте витальных потребностей со стремлением доминировать в сообществе, занять более высокое место во внутривидовой иерархии» .

– был произведен отбор альтруистичных свойств, обеспечивающих взаимовыручку, заботу о пожилых особях и детенышах;
«Эволюционно-генетический анализ объясняет нам, почему связи родственные, любовь к родственникам, жертвенность по отношению к ним оказываются столь прочными.

Рассмотрим предельно упрощенную схему генетика Гамильтона. Если индивид обладает наследственным задатком, который мы условно назовем геном альтруизма А, то, по законам Менделя, этим же геном должна обладать половина его братьев и сестер, четверть его племянниц и племянников, одна восьмая часть двоюродных племянников и т.д. Если наш индивид пожертвует собой ради спасения, например, четырех братьев и сестер, то с погибшим уйдет в небытие один ген А. Зато каждый из четырех оставшихся в живых, по законам Менделя, имеет 50 шансов из 100 быть обладателем гена А. Следовательно, два гена А будут сохранены. Предположим, что в течение нескольких поколений один из обладателей гена А будет жертвовать собой, каждый раз спасая десятки людей своего племени или рода, а среди спасенных несколько человек имеют тот же ген А. В таком случае частота этого гена будет быстро возрастать. Вывод: ген, индивидуально невыгодный, но способствующий сохранению ближайших родственников и даже менее близких, будет распространяться особенно интенсивно, если своим самопожертвованием индивид спасает множество людей»[6].

Естественный отбор «тщательно взвесил», в каких ситуациях альтруизм отдельных особей был выгоден для человечества. Эти индивиды – «хранители» популяционного генофонда – сберегли наследственную информацию, обеспечив существование следующих поколений. Родственные чувства, чувство сплоченности, «соседского локтя», забота о пожилых особях, хранящих ценнейшую информацию о том, как выжить в этом мире – все эти качества помогли нашей популяции выжить.


«Никто не станет оспаривать, что готовность матери (иногда и отца) рисковать жизнью, защищая детеныша, не вызвана воспитанием, не благоприобретена, а естественна, заложена в природе матери и отца. Но родительское чувство у животных длится лишь тот срок, на протяжении которого детеныши нуждаются в помощи и охране, а затем родители перестают обращать внимание на выросших детей. Очевидно, очень сложный инстинкт, действует лишь постольку, поскольку он помогает охране, потомства и процветанию вида. Нетрудно понять, что он способствует передаче наследственных особенностей родителей (в частности, тех же инстинктов защиты потомства) будущим поколениям. Наоборот, отсутствие наследственных родительских инстинктов исключало передачу этого дефекта потомству – оно просто не выживало без помощи родителей и родители, лишенные таких инстинктов, этот свой дефект больше не передавали. Так сохранялись и совершенствовались наследственно обусловленные родительские инстинкты» .

«Подъем на задние конечности привел к тому, что детеныши стали появляться на свет с непрочным черепом, с незрелой нервной системой. Этому черепу предстояло сильно и долго увеличиваться уже после рождения; предстояло долго развиваться и незрелой нервной системе. С другой стороны, вследствие подъема на задние конечности и освобождения передних, детеныши в момент рождения оказались неспособными ходить. Матерям предстояло долго носить их на руках, тогда как у наших четвероногих предков детеныш способен ходить почти с момента рождения. Эти согласованные друг с другом следствия роста больших полушарий усиливали зависимость потомства от наличия прочной спайки внутри стада, орды, рода, семьи, племени. К тому же охрана и подкармливание беспомощных детей и беременных могли осуществляться только стаей в целом»[8].


«С развитием речи решающее значение в борьбе племени за существование стал играть накапливаемый и передаваемый опыт. Главными его передатчиками, были старые люди, которые становились для племени охраняемым и почитаемым кладом. Таким образом, эмоциональное почтение к старикам, их защита, оказание им помощи не относится к категории чувств, всецело искусственно привитых и противоестественных с позиции теории естественного отбора. Эта форма альтруизма тоже могла иметь наследственную основу, закрепляться групповым естественным отбором и только подкрепляться воспитанием» .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2009 5:13 pm 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 2:59 pm
Сообщения: 2
Коля писал(а):
1)хлорофиллы ...
2)эритроциты, лейкоциты .... и тромбоциты
3) гены митохондрий...
4)доминирование

1. сухие и сочные
2. коньково-полостных





Спасибо на том!)) Но я рассчитывал минимум на 5 строк к каждому вопросу)) Простите за наглость, но может допишети еще что-то к предыдущим вопросам??? А за реферат отдельная благодарность!)) :shock: :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Помощь студентам с работой
СообщениеДобавлено: Вт июл 14, 2015 9:10 pm 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: Вт июл 14, 2015 7:51 pm
Сообщения: 40
Оказываем помощь студентам по черчению, переводам с английского и программированию на Pascal для 1 курса.

Предлагаем заработок студентам 5% от стоимости работ заказанных на сайте по вашему приглашению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron